Стратегические инициативы Президента РФ
  • Фамилия
    Имя
    Отчество
    Электронная почта
    Страна, регион, район Тверской области
    Адрес (почтовый)
    Телефон
    Вопрос/Обращение
    Загрузить файл:
     
    Я согласен на обработку моих персональных данных 
    при подготовке ответа
     
Написать письмо
Туристический портал Тверской области
Государственные услуги

Версия для слабовидящих
Контакты
Версия для печати
ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ
Ответы на часто задаваемые вопросы

Торговля, общественное питание и бытовое обслуживание населения

  • Сохранение ярмарок-рынков на бульваре Ногина
  • Почему закрывают рынок, расположенный на пересечении улицы Хромова и Петербургского шоссе города Твери?

  • Вопрос:
    Мною, моими знакомыми и другими заинтересованными людьми при поддержке профсоюза предпринимателей г. Твери «Солидарность» в 2013-2015 гг в адрес прежнего Губернатора было направлено более двенадцати тысяч писем (из них около четырёх с половиной тысяч только по бульвару Ногина) по вопросу сохранения ярмарок-рынков на привычных для горожан местах.
    Мы с доверием покупаем по доступным ценам товары от местных производителей и в нескольких шагах от дома, что очень важно, особенно, для немолодых людей, которых с каждым годом становится всё больше. Нас же настойчиво хотят лишить этой возможности и заставить ездить во вновь выстроенные гипер- и супермаркеты на окраинах города.
    Мы хотим сохранения действующих сегодня объектов-ярмарок и включения их в территории, где разрешена организация ярмарочной торговли. Что касается бульваров, а именно, бульвара Ногина, то жители близлежащих дворов и жители города готовы поступиться частью этих зон отдыха для сохранения жизненно важного объекта шаговой доступности и альтернативы крупным сетям.
    Президент РФ постоянно призывает чиновников в регионах быть внимательнее к нуждам малого и среднего бизнеса и простых людей. Ведущая партия страны «Единая Россия», членами которой являются практически все специалисты государственных и муниципальных учреждений, поддерживает политику Российского Президента, но в Твери, судя по полученным административным ответам, этого не замечают и местная власть всё больше живёт в отрыве от тех, для кого она поставлена трудиться!
    Горожане очень недовольны тем фактом, что наше мнение не учитывается административными органами при формировании социально-привлекательного и удобного для тверитян жизненного пространства. Мы очень надеемся, что Вы, Игорь Михайлович, как администратор, наделённый доверием Президента, и представитель «Единой России», сумеете переломить сложившуюся в Твери ситуацию с ярмарками и малым предпринимательством и направить её в русло государственной политики. Тем более, что от Ваших усилий, как Вы безусловно понимаете, будет зависеть какую партию тверитяне поддержат на грядущих выборах в органы власти.
    Просим Вас прислушаться к нашему мнению и сохранить для нас возможность покупать необходимые товары в привычных местах - на ярмарках-рынках, для чего
    - включить в перечень территорий, где возможно проведение ярмарок площадки прежних мини-рынков, в конкретном случае на бульваре Ногина;
    - отменить п. 2 постановления № 464-пп от 01.10.2013 г., запрещающий продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг) на ярмарках в нестационарных торговых объектах, так как по нашему мнению это не способствует улучшению обслуживания населения.

    Ответ:
    В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Статьей 12 Конституции Российской Федерации установлено, что местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно, и органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В соответствии со статьей 16 Федерального закона № 131-ФЗ создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами торговли относится к вопросам местного значения городского округа.
    Требования к организации ярмарок и продажи товаров на них определены Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 381-Ф3). В целях реализации Федерального закона № 381-ФЗ Правительством Тверской области принято постановление от 01.10.2013 № 464-пп «О порядке организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Тверской области» (далее - Постановление № 464-пп).
    На основании вышеуказанных нормативных правовых актов органы местного самоуправления, являющиеся организаторами ярмарок, самостоятельно определяют места проведения ярмарок, типы ярмарок, режим их работы, количество мест для продажи товаров, размер платы за предоставление оборудованных мест. В связи с этим постановлением администрации города Твери от 24.02.2015 № 195 «Об организации ярмарок на территории города Твери» определен перечень территорий города Твери, на которых возможна организация ярмарок.
    В соответствии со статьей 31 Правил землепользования и застройки города Твери, утвержденных решением Тверской городской Думы от 02.07.2003 № 71, земельный участок бульвара Ногина, на котором осуществляется ярмарочная деятельность, относится к зоне Р1 - озелененной территории общего пользования, в состав которой включаются скверы, парки, городские сады, пруды, береговые полосы, водные объекты общего пользования, а также территории, используемые и предназначенные для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом. Вид разрешенного использования земельного участка не предусматривает осуществление торговой деятельности.
    В связи с нарушением вида разрешенного использования земельного участка и во исполнение протеста прокуратуры Центрального района города Твери в октябре 2013 года территория на бульваре Ногина была исключена из перечня ярмарочных территорий городского округа.
    В целях увеличения торговых мест для предпринимателей, желающих осуществлять торговую деятельность на ярмарках города Твери, постановлением администрации города Твери от 21.04.2016 № 744 «О внесении изменений в постановление администрации города Твери от 24.02.2015 № 195 «Об организации ярмарок на территории города Твери»» к имеющимся 10 ярмарочным территориям в городе Твери (бульвар Молодежный, у д. № 6; поселок Литвинки, у д. № 32; улица Хрустальная, напротив д. № 10; улица Орджоникидзе, около д. № 48; улица Можайского, напротив д. № 58 а; поселок Химинститута; улица Маршала Василевского, у д. № 15, поселок Сахарово; проспект 50 лет Октября, у д. № Зг; улица Трехсвятская, напротив д. № 33 - № 37; улица Новоторжская, напротив д. № 5, № 7) добавлено еще 9 ярмарочных территорий, на которых будут организованы ярмарки выходного дня (улица Громова, у д. № 26, Петербургское шоссе, у д. № 54/2; улица Хромова, уд. № 3 а; улица Левитана, у д. № 42, проспект Чайковского, у д. 19; проспект Победы, у д. 74; улица Освобождения; Бурашевское шоссе, у д. № 36; переулок Артиллерийский).
    Кроме того, в районе бульвара Ногина города Твери имеется достаточное количество торговых организаций, таких как ТЦ «Рубин», «Дисамбар», магазины «Универсал», «дары Нептуна», «Цыпа», «Сгомонь» и другие, которые в полном объеме обеспечивают население, в том числе жителей ближайших районов, продовольственными и непродовольственными товарами разной ценовой категории. В целом следует отметить, что обеспеченность населения города Твери, в том числе Пролетарского района, торговыми площадями выше нормативной. В Пролетарском районе города Твери расположены 882 стационарных торговых объекта. Обеспеченность населения торговыми площадями в Пролетарском районе города Твери составляет 853 кв. м. на 1000 жителей, что на 25 % выше нормативной - 682 кв.м, на 1000 жителей.
    По вопросу отмены пункта 2 Постановления № 464-пп, запрещающего продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг) на ярмарках в нестационарных торговых объектах, сообщаем следующее.
    В соответствии с требованиями статьи 10 Федерального закона №381-Ф3 все виды нестационарных торговых объектов должны быть включены в схему размещения нестационарных торговых объектов муниципального образования (далее — Схема НТО).
    Ярмарочная торговля и торговля с использованием нестационарных торговых объектов являются разными формами торговли, деятельность которых регламентирована соответственно статьей 10 и статьей 11 Федерального закона № 381-ФЗ.
    Кроме того, деятельность хозяйствующего субъекта в нестационарном торговом объекте, включенном в Схему НТО, осуществляется на основании договора на размещение нестационарного торгового объекта, заключенного хозяйствующим субъектом с уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования, содержащего определенные условия, в том числе условие об оплате.
    В случае, когда нестационарный торговый объект является торговым местом на ярмарке, оформление договора на размещение нестационарного торгового объекта не требуется. Поэтому такая ситуация будет создавать дискриминационные условия (неравные конкурентные условия) для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в нестационарных торговых объектах, вошедших в Схему НТО, и нестационарных торговых объектов, расположенных на ярмарочных территориях.
    В целях недопущения подобных ситуаций и нарушений требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» внесение предлагаемых изменений в Постановление № 464-пп не представляется возможным.


    Вопрос:
    Почему закрывают рынок, расположенный на пересечении улицы Хромова и Петербургского шоссе города Твери?

    Ответ:
    Постановлением администрации города Твери от 30.04.2015 № 600 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов, в том числе объектов по оказанию услуг, на территории города Твери» утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Твери (далее - Схема НТО).
    Схема НТО разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном постановлением Администрации Тверской области от 28.09.2010 № 458-па «О Порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области схем размещения нестационарных торговых объектов», который разработан в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
    Схема НТО разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления муниципального образования Тверской области с учетом архитектурных, градостроительных, строительных, санитарно- эпидемиологических, экологических и противопожарных норм и правил, а также с учетом достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, установленных Правительством Тверской области, в соответствии с методикой расчета указанных нормативов, утвержденной Правительством Российской Федерации.
    По информации из администрации города Твери, нестационарные торговые объекты, расположенные на пересечении улицы Хромова и Петербургского шоссе, не вошли в Схему НТО города Твери, в связи с чем они подлежат демонтажу в соответствии с постановлением администрации города Твери от 09.07.2015 № 994 «Об утверждении Порядка демонтажа (сноса) нестационарных торговых и иных нестационарных объектов на территории города Твери, и признании утратившими силу отдельных постановлений администрации города Твери».